8(846) 342-52-70

г. Самара, 116 км, ул. Грозненская, 67 а

Время работы: ПН-ПТ: 09.00-17.30, СБ-ВС: выходной

Корзина пуста.

О качестве корпусной мебели

Здесь мы не будем рассуждать о внешней привлекательности мебели. О том насколько в мебели гармонично сочетаются цвета, правильно подобраны пропорции. Иными словами, мы не будем говорить о красоте мебели – понятии достаточно субъективном.

В этом разделе мы объясним, по каким внешним признакам, можно понять, насколько данная мебель безопасна и  как долго прослужит. Насколько легко будет осуществляться процесс сборки, да и вообще, сколько циклов разборки-сборки выдержит.  Удобно или нет, будет производить регулировки; например, компенсирующие неровность полов и т.д.

Критериев, по которым можно судить о качестве корпусной мебели достаточно много. Но все эти критерии можно поделить на две части. Первая связана с технологическими особенностями производства, вторая – с качеством материалов и комплектующих.

Итак, критерии, связанные с технологическими особенностями производства:

Так делать заднюю стенку мебели нельзя!

1.       Как ни странно, для начала следует заглянуть на заднюю стенку мебели (шкафа, серванта и т.д.). Если там Вы обнаружите прибитую гвоздиками ДВП (дресноволокнистую плиту) – значит перед Вами образец  дешёвой  и экологически небезопасной мебели, возможно изготовленной в ближайшем гараже. Дело в том, что торец плиты, ЛДСП к которой прибивается ДВП, как правило, как правило, не закрывается кромочным материалом, и эмиссии формальдегида входящего, в состав клея связывающего опилки из которого изготовлено ДСП, ничего не препятствует. Увидеть приклеена кромка к торцу плиты ЛДСП тоже можно, так как полосы ДВП изготавливают чуть меньшего размера, чем вся площадь задней стенки. Если же производитель мебели прибил вместо ДВП плиту ХДФ (HDF - High Density Fiberboards – переводится с английского как дресноволокнистая плита высокой плотности), то это тоже сути не меняет. На эмиссию формальдегида это никак не повлияет, а если производитель мебели, не насверлив по периметру такой плиты отверстий диаметром 1…2 мм, то прибить гвоздями или прикрутить саморезами такую плиту  будет весьма затруднительно. Гвозди будут гнуться, а если и не согнутся, то могут расколоть край ХДФ. Эмиссия формальдегида и неказистый внешний вид задней стенки, не последняя беда. Кроме этого если таким образом исполнен кухонный шкаф, навесной ящик или элемент для ванной комнаты, то такая мебель прослужит не больше года – влага из воздуха будет попадать через торец в ЛДСП, которая станет набухать и разрушаться. От влажного воздуха, а не только от капелек воды разрушается и само ДВП. Возникает вопрос, неужели производители такой мебели этого не знают? Знают. А зачем такое делают? Тут возможно два ответа:

a.       стараются максимально удешевить свою продукцию за счет уменьшения количества технологических операций (не надо облицовывать задний торец плиты кромкой, не надо делать паз) и за счет экономии материала: та же кромка,  клей, да и ДВП намного меньше стоит, чем ХДФ или тонкая ЛДСП, которая должна использоваться в качестве задней стенки.

b.      оборудование не позволяет изготовить детали с такой степенью точности, чтобы задняя стенка с минимальным зазором (0,15…0,3 мм) вставлялась в паз.

Задняя стенка из ЛДСП, выполненная "в паз"

На качественной мебели, задняя стенка изготавливается или из ХДФ (толщиной 3 мм) или из ЛДСП (как правило, 10 мм, гораздо реже – 8 или 16 мм), которые вставляются в соответствующие пазы шириной или 3,2 мм или 10,3 (16,3) мм, пропиленные в боковых стенках, а также в крышке и в дне корпуса. Глубина паза рассчитывается на 0,3 мм глубже, чем размер самой стенки. Отклонение от указанных размеров не должно превышать 0,02 мм. Кстати, тут получается взаимообратная связь: если детали изготовлены очень точно, в том числе задняя стенка  (размеры ± 0,3мм и углы ± 0,3''), то такая задняя стенка, вставленная в паз при сборке, задаст корпусу идеальную точность и жесткость. Собрать такую мебель "криво" не получится. Задние торцы ЛДСП, из которых изготавливаются боковые стенки, дно и крышка корпуса должны быть облицованы кромкой (ПВХ или АБС), которые и не пропустят формальдегид и защитят ЛДСП от влаги.

2.    На  внешних видимых сторонах корпуса (на боковых стенках шкафов, ножках письменных столов и т.д.) не должно быть видно следов крепёжной фурнитуры. Если Вы увидели пластмассовые заглушки или наклейки, скрывающие крепёжную фурнитуру – перед вами образец некачественной, халтурной мебели. Исключение могут составлять видимая фурнитура на плоскости открытых полок. Конечно, существует абсолютно скрытая фурнитура, на которую могут крепиться полки, но такая фурнитура, как правило, имеет один или несколько из следующих недостатков:

a.       Эта фурнитура неразборная (соединение без возможности демонтажа),

b.      Соединение недостаточно прочное, без возможности стягивать боковые стенки,

c.       Высокая стоимость такой фурнитуры.

Поэтому иногда целесообразней применять видимую фурнитуру, но выглядеть она должна очень эстетично.

В каких случаях, и из каких соображений, мебельщики используют видимую фурнитуру там, где она недопустима?  Снова, как и в первом случае из соображений максимального удешевления мебели в ущерб её качеству. Конфирматы (или как ещё их называют "евровинты" или "винтовые стяжки") имеют цену в 5…150 раз более низкую, чем иная скрытая фурнитура (эксцентриковые и иные стяжки). К тому же, для установки одной эксцентриковой стяжки, необходимо засверлить 5 отверстий: 2 отверстия под центрирующий шкант, 2 отверстия под шток стяжки + одно отверстие под саму стяжку. А при креплении на конфирматы иногда обходятся 2-мя отверстиями: сквозное в пласти одной заготовки и глухое в торце другой. Иногда, у производителей мебели нет необходимого оборудования, позволяющего осуществлять присадку под скрытую фурнитуру. Гораздо реже, это вина конструкторов данной мебели.

3.    Приклеенная кромка. Кромка, закрывающая торец плитных материалов (ЛДСП или МДФ), бывает разных типов. Это может быть меламин, ПВХ, АБС, полипропилен, кромка из натурального шпона или даже рейка из массива древесины. Возможны и другие материалы, например, кромка из алюминиевых сплавов или бумажно-слоистый пластик. Качество приклейки этой кромки – один из важнейших показателей качества корпусной мебели. Качественная приклеенная кромка должна иметь следующие характеристики:

Качественная мебельная кромка

a.             Иметь тончайший незаметный, а иногда вообще невидимый слой. Допустимая толщина клеевого шва для клеёв на основе ЭВА (клей расплав EVA) = 0,2…0,25 мм, для клеёв на основе полиуретана (клей расплав PU) = 0,1…0,15 мм. А в некоторых случаях клеевого шва совсем не видно. Это достигается применением специальной кромки, приклейка которой осуществляется без клея, за счет расплавления тончайшего термореактивного слоя с помощью лазера или потока сжатого горячего воздуха. Если же клеевой шов заметен, значит, кромку приклеивали или на ненастроенном оборудовании, или на дешёвом оборудовании, которое вообще невозможно правильно настроить. Возможна ещё одна причина заметного клеевого шва – использование некачественного клея, который может обеспечить необходимую прочность приклейки только при увеличении толщины его нанесения.

b.      Если цвет кромки и цвет плиты контрастируют, то в большинстве случаев это не дизайнерский приём, а способ сделать некачественный клеевой шов менее заметным.

c.       Если кромка достаточно толстая (1мм; 1,3мм; 1,8мм; 2мм; 3мм), то углы заготовок, где встречаются эти кромки, должны быть аккуратно обработаны фрезами с соответствующим радиусом. Все уголочки должны быть одинаковые без следов побежалости (без изменения цвета). Если углы обработаны не одинаково, грубо, напильником или ножом – перед вами образец дешёвки.

4.    Регулировка опор. Полы не всегда идеально ровные. Поэтому мебель должна иметь регулируемые опоры, чтобы не пришлось, во избежание шатания шкафов и другой напольной мебели, подкладывать под определённые углы разные щепки. Если это шкаф, тяжелый комод, греденция, то должна быть предусмотрена регулировка опор изнутри мебели с помощью отвертки или ключа. Так как, если шкаф стоит у стены, а тем более в углу, то подобраться с ключом к опоре регулируемой снаружи не представится возможности. Если мебель не имеет регулируемых опор – это явный признак некачественной мебели.

Регулировка опор изнутри

5.   Качество радиусных деталей. Корпусная мебель часто имеет детали не только прямолинейные, но и криволинейные (не путать с "гнутыми" деталями). Если криволинейные детали имеют идеально сопряжённые линии, нет никаких сколов ламината, клеевой шов незаметен (или, на крайний случай) имеет одинаковую минимальную толщину (до 0,2 мм) – перед вами образец высококачественной продукции. Если всего этого нет, значит перед вами кустарщина. Важно то, что эти недочёты не только ухудшают эстетичность мебели, но ухудшают её эксплуатационные качества: если имеются сколы ламината или радиусы сопряжены не идеально, то в этих местах неизбежно появится возможность проникновения влаги, а значит, деталь прослужит в разы меньше.

Высокое качество криволинейных деталей

6.    Щели между стенкой корпуса и полкой должны отсутствовать, даже если это полка съёмная. Если имеются  щели, значит производитель либо не может обеспечить точность размеров, либо экономит на фурнитуре (использует фурнитуру, не позволяющую устанавливать полки без просвета). Вообще признак мебели высокого качества – это когда полки не только устанавливаются без просвета, но ещё и фиксируют стенки корпуса, не допуская их расползания в стороны.

Щели в корпусной мебели отсутствуют

7.    Качество присадки (точность просверленных отверстий для установки фурнитуры) на собранной мебели оценить трудно, если, конечно, не видно явных перекосов корпусных деталей. Частично можно оценить по отдельным неустановленным деталям (имеются ли сколы ламината по краям отверстий). Качество присадки оценивается в основном при сборке мебели. Если мебель собирается проще, чем конструктор "Lego", значит всё в порядке. Если нет – значит, мебель "левая", даже если на упаковке присутствует этикетка раскрученного бренда.

8.    Что касается самой упаковки. Безусловно, приятно, когда упакованная мебель выглядит как стопка идеальных прямоугольных параллелепипедов белого (розового, голубого и т.д.) цвета, и с напечатанными логотипами производителя и с яркими этикетками. Но такая упаковка, которую вы увидите в первый и последний раз, может прибавить к цене 3…4%. К тому же мебель, это не расфасованная гречка или упакованная семга, которую покупатель зачастую выбирает по качеству упаковки. Мебель если и выставляется в салоне, то точно без упаковки и собранном виде. Поэтому мы считаем, что упаковка мебели должна выполнять только утилитарное назначение: исключить повреждение мебели в процессе транспортировки от производства до потребителя. Идеально, когда это происходит именно так, без промежуточных разгрузок-перегрузок на складах производителя, дилера и магазина (салона).

9.    Стекла.  

a.       Если стекло используется в мебели без обрамления (полки, стеклянные фасады), то кромки стекол должны быть полированными с такими же полированными фасками.

b.      Если стекло обрамлено в алюминиевый, МДФ профиль или используется в фасаде из массива древесины, то требования к кромке стекла снижаются. Достаточно чтобы они были шлифованные. Вообще не обработанные кромки не допускаются. Хоть их и никто не видит, на необработанных кромках могут возникнуть напряжения, которые в случае случайных ударов по поверхности стекла или резкого локального перепада температуры (струя пара от чайника) могут привести к образованию трещин.

c.       В самой дешёвой мебели допускается, когда стекла крепятся к МДФ фасадам в накладку с внутренней стороны с помощью специальных крепежей. Но такой вариант не только дёшево стоит, но и дёшево смотрится.

d.      Нормальным считается, когда торцы стекол находится внутри обвязки фасада, и это независимо от того является ли данный фасад рамочным (из массива древесины или МДФ профилей), полностью изготовленным из МДФ листа или иные варианты.

e.      Стекло дверей шкафов купе, должно быть бронированным (с обратной стороны – стороны амальгамы должна быть приклеена защитная пленка). Это предотвратит разлёт осколков стекла в случае его разрушения.

Это основные моменты, говорящие о качестве мебели, которые связаны с особенностями технологий при производстве корпусной мебели.

Критерии, связанные с качеством материалов и комплектующих.

Тут несколько сложнее. Очень трудно проверить, например, класс экологичности плиты, или определить по внешнему виду как долго прослужит петля. Но если дверки фасадов хлопаются о корпус шкафа с характерным звуком, или выдвижной ящик выезжает с грохотом, а выдвинувшись, при пошатывании его влево-вправо, имеет чрезмерный люфт, сопровождаемый соответствующим стуком – перед вами некачественная мебель.

Если ящиков несколько, то зазоры между ними должны быть одинаковыми и в закрытом и выдвинутом  положении. Если фасады ящиков в выдвинутом положении разъехались влево-вправо или вверх-вниз значит или "левая фурнитура" или некачественная присадка.

Если же все фасады имеют доводчики, ящики выдвигаются-задвигаются бесшумно значит производитель не пожалел на комплектующих. А если механизмы открывания укомплектованы сервоприводами, а направляющие выдвижных ящиков скрытые (спрятаны под дном ящика), то перед вами мебель, укомплектованная по первому классу.  Однако самая лучшая фурнитура и комлектующие никогда не смогут исправить "кривизну" допущенную на стадии конструирования и производства.

Заказ обратного звонка